Chiptunig Power Box мифы и реальность

Chiptunig Power Box

Чип тюнинг модуль, Бокс-Тюнинг, Модуль увеличения мощности, Box tuning, Power-box, Race Chip Chiptuning, Speed Tuning, Pxbox2, SmartChip и другие названия чудо устройств.

Мифы и реальность.

В этой статьи мы поговорим о чудо приборах, именуемых на сайтах как - Чип тюнинг модуль, Бокс-Тюнинг, модуль увеличения мощности, box-tuning, power-box, RaceChip Chiptuning, Speed Tuning, PxBox2, Smartchip и т.д. перечень которых невозможно охватить в данной статье. Все эти блоки объединяет одно – увеличение мощности на 40%, экономия топлива до 20 %, легкость установки без пайки, влагонепроницаемый корпус, сделано в Германии и т.д. т.п.

Выписка с сайтов по тюнинг боксам:

  • Чип тюнинг — это специализированная настройка системы двигателя автомобиля. Задача тюнинг мастера – настроить электронные контроллеры системы внутреннего сгорания коррекцией программ управления (firmware). Чип тюнинг авто в основном заключается в изменении работы блока управления двигателем, в результате которого увеличивается мощность. Это позволяет не только повысить возможности машины, но и сэкономить расход топлива до 20%. 

    Полная правда в случае выполнения полноценного чип тюнинга, а не установки чудо коробочки.

  • Так же чип тюнинг может включать использование дополнительных электронных модулей, которые повышают эффективность топливной и двигательной системы.

    Полная чушь, все достигается изменением программы, и для этого не надо не чего доделывать, переделывать, добавлять или убирать механически.

  • Мы настоятельно рекомендуем воздержаться от произведения чип-тюнинга своими руками. При произведении манипуляций с программами возможно разбалансирование всей системы контроля и управления, нарушается баланс работы различных систем автомобиля. Нередко владелец транспортного средства может не подозревать того, что было произведено с его авто. Часто увеличение мощности двигателя или экономия топлива достигаются за счет значительного увеличения выброса токсичных веществ (СО2).

    С первой частью не возможно не согласиться, и этому есть обоснованное подтверждение, почитать про которую можете здесь стой лишь разницей, что чип тюнинг компании выполняют всё таки правильно свою работу, а вот чип тюнинг своими руками, очень похож на чип тюнинг бокс. Увеличение выброса токсичных веществ, речь о которой идет во второй части это пункта - это уже основная проблема именно тюнинг боксов.

  • Чип тюнинг SPEED TUNING Turbo Diesel координирует электронное управление двигателя вместе с серийным (заводским) компьютерным блоком (ЭКБ). В результате увеличения давления, улучшения параметров смеси воздух-топливо, корректировки подачи искры, открытия клапанов в определенный момент времени, синхронизации впрыска топлива, а также применения микропроцессорной технологии высокой продуктивности, достигается повышение мощности и снижение расхода топлива.

    Это вообще нонсенс, как возможно управлять столькими параметрами работы двигателя, подключившись только к одному датчику давления топлива??? к тому же как всем известно искры в дизельном двигателе нет и правильно это параметр называется - угол опережения зажигания, а на так как уважаемые господа барыги перевели - корректировка подачи искры. Про технологию высокой продуктивности давайте будем гадать вместе - скорее всего имелось в виду высокотехнологичная линия состоящая из 500 работников находящееся в Китае.

Возможности полноценного Чип тюнинга.

  1. Качественный чип тюнинг, именно чип тюнинг – изменение программы двигателя, а не чудо коробочка, редко позволят поднять безболезненно мощность более чем на 30% при том что работы по настройке двигателя проходят не один день, есть мощностной стенд, и заказчик готов заплатить кругленькую сумму денег. Экономия топлива редко составляет больше 1 литра на 100 км. Так как двигатель и так работает на максимально бедной смеси.
  2. Блоки управления современными двигателями, имею очень мощную программу управления двигателем, основанную на математической модели работы двигателя внутреннего сгорания. Что это означает простыми словами - нажатие педали газа передаёт в блок управления двигателем момент (NM), который необходим для движения автомобиля, исходя из этого, блок управления рассчитывает необходимое давление создаваемое турбиной и необходимое количество топлива для впрыска. Количество впрыснутого топлива суммируется и при достижении определённых значений, включается принудительная регенерация сажевого фильтра! Этот режим заложен в программе двигателя, отличается от режима регенерации по забитости сажевого фильтра, и существует для обеспечения как можно дольше работы системы без замены дорогостоящего сажевого фильтра.
  3. Кроме того, блоки управления современными двигателями имеют обратную связь в выхлопной системой где установлен лямбда зонд, который предоставляет данные о составе сгоревшей смеси, предоставляет эту информация в главный блок управления, который в свою очередь корректирует эту самую смесь в большую или меньшую сторону для достижения оптимального состава смеси заложенного в блоке управлением двигателем.
  4. В современных ECU есть график под названием расчётный крутящий момент, который заключается в сравнении крутящего момента заложенного на заводе, и крутящего момента текущего на двигателе и в случае расхождения переводит автомобиль в аварийный режим сигнализируя об этом лампой Chek Engine и выводом соответствующий ошибки.
  5. Крутящий момент (NM) в некоторых моделях автомобилей ограничивается дополнительно возможностями коробки передач, которые очень болезненно переносят повышенный крутящий момент (коробки DSG). Где на коробке механика можно поднять крутящий момент на 30-40%, на коробках DSG делать такой прирост мощности - безумие, так как коробка рассыпиться на глазах.

Итог: полноценный Чип тюнинг позволяет оптимизировать работу всей системы и тем самым подняв мощность двигателя (возможно увеличить модность в 2 раза), отключить систему EGR, удалить сажевый фильтр DPF/FAP, настроить коробку DSG.

Теперь попробуем разобраться, что Вам предлагают под названием тюнинг бокс.

  1. Чип тюннг бокс, это устройство с коробочкой и проводами подключаемое в разрыв датчика давления! Изначально содержимое коробочки состояло из одного резистора, в дальнейшем в эту коробочку дополнительно добавили микропроцессор, некоторые компании даже пишут что трёх ядерный Tricore.
  2. Весь эффект коробочки заключается в занижении показаний датчика давления (и зачем здесь микропроцессор трехядерный остаётся загадкой) в следствии чего происходит впрыск увеличенной дозы топлива!! С одной стороны, это конечно хорошо, увеличивается мощность! НО!!! В дизельном двигателе перед впрыском основной порции топлива происходит пред впрыск небольшого количества топлива (от 1 до 4 раз) для обеспечения мягкости работы двигателя (шумность работы дизельного двигателя современного едва отличимая от работы бензинового), это добавочное топливо рассчитывается на заводе и должно строго соответствовать рассчитанному на заводе производителе, дабы избежать детонации и других отрицательных воздействий. Чудо коробочка, не обращает на это внимание, и соответственно впрыскивает больше топливо и в режиме пред впрыск.
  3. В следствии обмана давления топлива, происходит впрыск больше топлива от расчётного, соответственно на автомобилях оборудованных сажевым фильтром происходит неправильный прожиг сажевого фильтра по программе израсходованного топлива, в следствии чего ресурс последнего резко сокращается!
  4. Все современные дизельные двигатели оборудованы системой обратной связи установленной в выхлопной системе (лямбда зонд), которая служит для корректировки топливовоздушной смеси в реальном времени, которая требуется всегда, так как происходит засорение форсунок, износ поршневой группы, разное качество топлива. В итоге после работы двигателя определённое время, система увидеть увеличенную подачу топлива, и вернёт все на свои места, соответственно эффект от чудо коробочки сведётся к минимуму и будет только увеличенная нагрузка на форсунки и двигатель.
  5. Чудо коробочкой невозможно ограничить максимальный крутящий момент, для обеспечения нормальной работы других агрегатов автомобиля (в частности коробки DSG).
  6. Чудо коробочка не может выключить систему EGR.
  7. Чудо коробочка не может отключить сажевый фильтр DPF/FAP.
  8. Чудо коробочка не может управлять работой турбины.
  9. Чудо коробочка не может снять ограничение скорости.

 

Ставить или не ставить Чип тюнинг бокс, решать Вам!

P.S. Для особо жаждущих всё таки воспользоваться чудо коробочками, любезно предоставляю ссылки на сайты с данными устройствами! В дальнейшем планируется сюда добавить так же ссылки на сайты по качественному ремонту автомобилей!! Если какой то сайт не работает, значит компании больше не существуют, но на время создания статьи в 2010 году компания всё таки была.

http://power-box.hiblogger.net/178103.html
http://www.smartchip.com.ua/
http://www.racechip.net.ua/pages/view/177
http://www.speed-tuning.com.ua/
http://pxbox2.com/page/page_10/
http://www.racechip.de/

Добавлен новый материал с разборкой Racechip

Профессиональный Чип Тюнинг в Украине.
Любимое дело и хобби, вместе с профессионально выполненной работой добавит яркие моменты к Вашей жизни.

Мы в соцсетях