Поколения ГБО

Чем отличаются установки ГБО второго, четвертого и шестого поколения. Различия работы на пропан -  бутановой смести, метане и бензине. Что нужно сделать для долгой и безупречной работы двигателя. Все эти вопросы попытаемся раскрыть в этой статье.

ГБО 2. Газовое оборудование второго поколения.

LPG system 2 generationСамое первое газовое оборудование из всей линейки систем. Огромным плюсом данной системы является простота! К тому же система ГБО 2 поколения работает намного стабильней и лучше, чем дешёвая система ГБО 4 поколения. Ещё одним плюсом стоит назвать возможность самостоятельной регулировки, правда производиться любительская регулировка на глазок и является спорным вопросом о правильности настройки, одни утверждают, что ездят так уже десять лет, другие же наоборот, что постоянно ремонтируют двигатель. Настроить можно конечно и такую систему, но для этого понадобится широкополосный лямбда зонд, который есть в основном только у профи. К сожалению газоанализатором, трубку которой любят вставлять на газовых СТО, точно такие же приборы вставляли одно время чмошники возле постов ДАI и кричали нужно регулировать CO давай денег, эти же кричат давай 200 гривен мы настроили тебе твоё ГБО. Следует учитывать, что полноценно с помощью этого прибора получается настроить только режим холостого хода, а вот другие режимы настроить не получиться из-за медленной реакции самого измерительного прибора. На этом собственно плюсы заканчиваются и начинаются минусы - отсутствие регулирования по замкнутому кругу, другими словами состав смеси не регулируется ЭБУ, соответственно не учитываются показания лямбда зонда, в следствии чего смесь изменяется в довольно-таки широких пределах. Именно этот показатель вызывает прогар клапанов и разрушение двигателя. Эта система хорошо подходит для двигателей, работающих на карбюраторе и некоторых старых систем GDI, во всех других случаях желательно использовать систему 4 поколения. Для правильного функционирования системы ГБО 2 на инжекторных системах обязательным условием является перевод всей бензиновой системы на ЕВРО - 0 с полным исключением регулирования топливовоздушной смеси по показаниям лямбда зонда. С регулировкой угла опережения зажигания дело обстоит немного легче, на карбюраторных двигателях УОЗ регулируется поворотом трамблера, на инжекторных автомобилях УОЗ можно регулировать вариатором угла опережения зажигания, производителей которых в последнее время предостаточно, но самым лучшим способом регулировки УОЗ будет изменение калибровок в прошивке ЭБУ.

ГБО 4. Газовое оборудование четвертого поколения.

LPG system 4 generationЧетвертое поколение ГБО позволяет избавиться от всех недостатков второго поколения. Для этого в систему добавили датчик температуры редуктора, датчик температуры газа непосредственно перед впрыском топлива через форсунки во впускной коллектор, давление газа между редуктором и форсунками, разряжение во впускном коллекторе. Все эти датчики позволяют корректировать отклонения автоматически, что в свою очередь приводит к стабильно настроенной системе. Обратная связь по лямбда зонду обеспечивает коррекцию топливовоздушной смеси при смене заправочной станции, а также при естественном износе системы. Отключение в системе первого лямбда зонда не чем иным как вредительством не назовёшь, так как при переводе на Евро - 0 теряется все преимущества данной системы, к тому же настройка системы невозможна без применения дорогостоящего дополнительного оборудования. Как это не покажется смешным, но мы постоянно сталкиваемся с автомобилями, которые до приезда к нам были переведены на Евро 0 с полным исключением из работы лямбда зондов. 

Газовое оборудование четвертого поколения намного превосходит по своим характеристикам ГБО второго поколения. Из существенных недостатков следует отметить её стоимость. Замечено не однократно, после установки самой дешевой системы ГБО 4 поколения у автомобиля увеличенный расход топлива по сравнению с нормальной установкой, постоянное посещение СТО для подстройки системы, нестабильная работа двигателя. В итоге все эти проблемы сводят на нет экономическую выгоду использования ГБО на автомобиле, правда есть ещё один фактор который сказывается на экономической выгоде ГБО - цена на топливо высасывается из пальца.....

Так же при установке ГБО 4 поколения необходимо обязательным образом производить регулировку УОЗ. Методы остаются такие же, как и при установке ГБО 2 - установка вариатора опережения зажигания или же более совершенный метод чип тюнинг. Чип тюнинг более предпочтительный вариант так как одним махом можно перевести систему на Евро 2 с физическим удалением катализатора и второго после катализаторного лямбда зонда, так же на некоторые автомобили у нас есть возможность установить двух режимные прошивки. На системы ГБО 4 последних годов выпусков мы можем установить более совершенный вариант обеспечивающий работу двигателя хорошо, как на газе в экономическом режиме, так и на бензине в мощностных режимах, что намного актуальней и практичней для современного и особенно турбированного автомобиля. 

ГБО 6. Газовое оборудование шестого поколения.

LPG system 5 generationLPG system 6 generationСистемы ГБО 5 и ГБО 6 основаны уже на непосредственном впрыске топлива миную промежуточную стадию перевода газа в паровую стадию. При всех её преимуществах, стоимость такого оборудования заваливает за 2000 евро. В Европе за экологию борется государство, вот оно то и платит за установку сего девайся причем прямо на завод изготовитель автомобиля, при этом давая дополнительную скидку на покупку автомобиля конечному покупателю! Но тут на хвост наступают электромобили. В стране же на подобии Гондураса такая система не будет популярна по вполне объяснимым финансовым причинам, значит на момент написания данной статьи рассматривать её не будет вообще.

Работа двигателя на пропан-бутане, метане и бензине.

Не будем загромождать потребителями всякими формулами и скажем всё очень просто - заводиться и работать на максимальной мощности двигатель должен на бензине! В остальных режимах двигатель может работать либо на чистом газе, либо на смеси бензина и газа. Октановое число газа разное, и составляет:

  1. Пропан 105 ед. - Бутан 92 ед. при соотношении заправки пропана/бутана 50/50 будем считать, что октановое число примерно 100 ед.
  2. Метан - 110
  3. Бензин - 86 моторный способ замера (на заправках пишут 95 измеренный экспериментальным способом). 

Отсюда и различное значение для корректировки УОЗ. Хоть в вариаторах и пишут угол на который нужно двигать зажигание, это всего лишь приблизительная цифра, к тому же не всегда правильная. Вопрос установки УОЗа нужно доверить производить опытному специалисту, который сможет выполнить эту процедуру и проконтролировать полученный результат, при чем не только на вариаторе, но и на более совершенном методе прошивки ЭБУ или другими словами выполнив Чип Тюнинг.

Профессиональный Чип Тюнинг в Украине.
Только настроенные и проверенные на диностенде прошивки для вашего автомобиля.

Нужное

Мы в соцсетях