Отключение лямбда-зонда
Отключение лямбда-зонда (датчика кислорода). В данной статье речь пойдёт об отключении второго (послекатализаторного) лямбда зонда, который контролирует работу катализатора и косвенно участвует вместе с первым лямбда зондом в подготовке топливовоздушной смеси. Иногда эту операцию ещё называют - "переход на Евро 2".
На данный момент существует 3 способа выполнения этой задачи.
1. Программное отключение лямбда зонда в прошивке.
Во все времена и века данный способ считается самым лучшим! При программном отключении лямбда зонда отпадает необходимость иметь задний рабочий лямбда зонд, как в случае с обманками или эмулятором. Соответственно Вам больше не нужно будет покупать задний лямбда зонд при его поломке, его вообще можно выкрутить и продать, например, а вместо него установить заглушку. В программе отключается не только зданий лямбда зонд, а также все режимы связанные с ним, а это режим прогрева катализатора, режим поддержки заданной температуры катализатора, ограничение мощности при перегреве, что обязательно сократит расход топлива. К тому же этот способ будет единственный для автомобилей, выпущенных для американского рынка, так как установка эмулятора или обманки не принесёт желаемого результата. Стоимость услуги колеблется - от 4000 грн. до 8000 грн.
2. Установка эмулятора лямбда зонда.
В действительности названий этого устройства несколько - "обманка лямбда" и "эмулятор катализатора". Основная задача устройства, обмануть штатный ЭБУ не предмет отсутствия катализатора. Подключается в разрыв второго, послекаталезаторного датчика кислорода. Из недостатков следует отменить обязательную исправную работу второго лямбда зонда и невозможность установки на автомобили американского производства. Так как это устройство только обманывает автомобильный компьютер, последний проводит полный цикл прогрева катализатора и поддержание его температуры, что однозначно сказывается на расходе топлива, причём не в меньшую сторону. Посмотреть примеры установки обманки лямбда можно нажав здесь. Стоимость услуги колеблется - от 3000 грн. до 6000 грн.
3. Установка обманки лямбда зонда (футорки).
Здесь же начну с конца! Мягко говоря пустая трата времени и денег, так как это устройство не в состоянии обмануть ЭБУ двигателя, а там где лампа Check Engine все-таки не загорается, наблюдается увеличенный расход топлива. Этим всё сказано!