Двухрежимная прошивка
Двухрежимная прошивка - мифы и реальность. Не вдаваясь в техническую информацию по подключению, двухрежимные прошивки условно можно разделить на три категории. Первая категория двухрежимная прошивка ГАЗ-Бензин, вторая категория двухрежимная прошивка спорт-эконом, третья категория уже четырехрежимная прошивка Газ=эконом+спорт, Бензин=эконом+спорт и последняя - под различное октанове число топлива.
Двухрежимная прошивка ГАЗ - Бензин
Данный вид прошивок очень популярен в народе, существует как готовые варианты зарекомендовавших себя тюнинг компаний как Пауюлюс и Адакт, так и просто мусора скачанного с интернета и выдаваемые за брендовые имена. Последний рассматривать вообще не будем, так как работа таких прошивок не поддаётся никакому логическому описанию, а вот возможности работы под газ-бензин рассмотрим.
Двухрежимная прошивка ГАЗ - Бензин под ГБО 4-го поколения.
Даёт возможности при переходе на ГАЗ изменить УОЗ, составом смеси, отключить катализатор, выключить бензонасос и т.п. На первый взгляд преимущество на лицо, но это только на первый взгляд, на самом же деле не всё так радужно как видеться. При работе на газу с выключенным бензонасосам невозможно организовать подвпрыск топлива для увеличения срока службы двигателя, к тому же при переходе на бензин будет провал, так как нужно накачать в систему топливо. В моём понимании работа такой системы должно происходит с подвпрыском топлива в разных количествах зависящих от нагрузки и оборотов. Всё это возможно сделать на современных системах газобалонного оборудования и для этого нет необходимости производить переключение прошивок, а все настройках ЭБУ двигателя и газовых мозгов. Готовых решений такого рода не существует и каждая такая настройка делается индивидуально под каждый автомобиль. Особенно это будет полезно для владельцев иномарок, так как там установить двухрежимную прошивку нет возможности на 99% автомобилей. Есть конечно место двухрежимным прошивкам, и рассмотрим это режим дальше.
Двухрежимная прошивка ГАЗ - Бензин под ГБО 2-го поколения.
Это самое место жизни двухрежимной прошивки! Именно для газового оборудования второго поколения. Здесь двухрежимная прошивка даёт достойный результат, меня УОЗ в соответствии на каком топливе работает система бензин, метан или пропан бутан, отключает работу лямбда зонда, бензонасоса и других устройств не участвующих в работе системы на ГБО. В общем то такие системы уже выжили себя морально из жизни и на данный момент абсолютно не актуальны.
Двухрежимная прошивка Спорт - Эконом
Любая прошивка, на любом автомобиле, с завода выходит двухрежимная Спорт - Эконом. На фото показана реализация этой калибровки в программном обеспечении автомобиля, на которой видно при каких оборотах и положении топлива происходит переключение экономического режима на спорт режим. Это полноценных два режима со своим УОЗ и топливоподачей, и отличаются они тем, что в эконом режиме в смесеобразовании участвует лямбда зонд, а вот в мощностом режиме показания лямбда зонда не учитываются и двигатель уже работает на полную катушку. Из этого всего следует, что озвучиваемое название двухрежимная прошивка кроет с своём понимании желание срубить денег с доверчивых клиентов за двухрежимность. Будьте бдительны и не дайте себя обмануть, хотя честно говоря всем любителям поторговаться и дешевизны туда и дорога.
Четырехрежимная прошивка Газ=эконом+спорт, Бензин=эконом+спорт
Вариант наподобии - мне таблеток от жадности и побольше, побольше ...... В общем то увидел данное сообщение на драйв2.ру совсем случайно. Из описания, такой режим возможне только на специализированном блоке управления двигателем, для настройки спортивных двигателей системы "Корвет". Так как Я сам настраиваю спортивные двигатели, честно говоря за всё время моей работы не было даже ещё запросов на двухрежимные прошивки, не говоря уже о четырехрежимных.
Двухрежимная под различное октановое число топлива
Существует возможность изготовления такой прошивки на подобии режима с ГБО. Тут все таки нужно оценивать реально кому это нужно. На данный момент разница в цене топлива с различным октановым числом настолько минимальна, что экономически вообще не обоснованно заливать низкосортный бензин, из за чего данный режим существует только виртуально. Хотя если меня попросят, то Я конечно за деньги смогу его реализовать как впрочем и четырехрежимную прошивку.