Вариатор или Чип Тюнинг

В этой статье рассмотрим различия между прошивкой ЭБУ и установкой вариатора угла опережения зажигания. Для тех кто сталкивается в первый раз с этим вопросом, раскроем немного шире данные устройства:

  1. Вариатор угла опережения зажигания - дополнительное устройство, которое врезается в штатную проводку идущею от двигателя к ЭБУ и предназначен для изменения угла опережения зажигания.
  2. Прошивка ЭБУ - программирование блока управления двигателем без вмешательства в штатную проводку, кроме изменения угла опережения зажигания, можно менять состав смеси и давление турбины.

Сразу предупреждаю читателя, что обзор будет объективен и кто решил ставить вариатор может дальше просто не читать, так как устройство всё-таки работает на некоторых автомобилях, а вот как работает, это уже другой вопрос который мы рассмотрим дальше.

 Вариатор ГБО.

Начнём с самого неприятного момента который только может существовать - врезка кабеля в проводку идущая от двигателя к ЭБУ, Проводка работает очень в нагруженном режиме, постоянно меняется температура, механическим воздействия, и тут к ней ещё к ней пытаются прикрутить какую то приблуду.  И не просто прикрутить, а разрезать кабель идущий от ДПКВ к ЭБУ, ну и что тут скажет владелец автомобиля, а то, что этот провод на всех автомобилях идёт в экране. Для того, что бы его подключить нужно нарушить экран, добраться до проводов, удлинить их, и подключить вариатор. Сколько автомобилей к нам не попадалось с установленными вариаторами УОЗ, у всех провода какими удлинялись были не в экране!!! Что в свою очередь приводило к нестабильной работе системы и повышенному расходу топлива. Это только раз, на два и три будут ещё провода которые нужно подключить к датчику дроссельной заслонки и датчику положения распределительного вала. 

Следующим моментом будет настройка самого устройства. Из всего доступного что попалось в руки, это Украинский производитель Микролуч. Он только смог наладить выпуск устройств с 3D, у других производителей дела обстоят ещё хуже. Но само устройство 3D настолько бестолковое в плане потребительских качеств, как и вся идея липилова вариаторов на современные бензиновые двигатели.

3D график настройки УОЗ варинатора

Эта информация уже будет больше нацелена на подготовленную аудиторию, чем на простого стоматолога или таксиста, так что неподготовленные могут смело проходить этот раздел стороной.  Итак - для полноценной работы 3D режима нужно физическое подключение не только к датчику ДПКВ, но и к датчику положения дроссельной заслонки, которой кстати в современных двигателях с электронной педалью подключиться не так уж и просто. Ну допустим получилось подключиться, и даже на сайте нашли типа свою марку, записали её в устройство, а дальше то что? Дальше то надо настроить всё это безобразие, а кто будет настраивать? Установщик ГБО это не настройщик, и понятие на сколько менять УОЗ нужно, он большей своей частью знает не больше автовладельца заказавшего установку ГБО.

Табличный график изменения УОЗ вариатора

Тот же самый график, что и выше, только в табличных данных. Допустим все же настройщик имеет понятие на сколько менять УОЗ ????, но даже и в этом случае у него не получиться настроить правильно систему, особенно на турбо двигателе, так как приоткрою немного занавес, от положения дросселя  и оборотов графика в ЭБУ нет, там есть график УОЗ от давления (наполнения) и оборотов. Это как вы понимаете абсолютно разные вещи. Короче, 3D график УОЗ для вариатора это не что иное, как маркетинговый ход, и не чего более. Если быть ещё короче, то вариатор УОЗ это лучше все таки чем вообще не чего, но до чип тюнинга ему очень и очень далеко.

Чип Тюнинг под ГБО.

УОЗ при изменении в прошивке ЭБУ

В прошивке записанной в ЭБУ двигателя УОЗ выглядит правильно, соответственно если меняем, то со 100% уверенностью знаем что меняем, на сколько и где. Нет физического вмешательства в проводку автомобиля -  сохраняется заводская надёжность работы системы. Так же меняется не только основной УОЗ, но и динамический, активация которого происходит при ускорении. Дополнительно затрагиваются карты отвечающие за топливо подачу, которые на заводе оптимизировали для соблюдения евро норам, что в свою очередь приводит к провалам при разгоне, плохой отзывчивостью на нажатие педали газа, повышенному расходу топлива, плохому утреннему запуску двигателя и другим неприятностям. К тому же в прошивке имеется возможность дополнительно полностью отключить катализатор, тем самым переведя автомобиль на нормы токсичности Е2. После программного удаления катализатора отпадает потребность в физическом наличии вторых после катализаторных лямбда зондов и самих катализаторов, после удаления последних в некоторых случаях нужно установить пламегаситель или стронгер и  обсуждается под каждый автомобиль индивидуально.

Обманка лямбда зонда.

obmanka lambda

Хотелось бы немного расширить тему связанную с работой катализатора или переводом на E2. Очень многие начинают с применения вот таких обманок лямбда зонда как на фото, чертежей которых выкладывать не буду здесь, так как их полно в интернете. Из плюсов очевиден один момент - очень просто в изготовлении, так как его может сделать любой токарь. Из минусов - устройство работает только на моделях автомобилей выпуска до 2005 года, на других автомобилях ошибка P0420 просто-напросто вылазит через более большой промежуток пробега, нужен обязательно рабочий второй лямбда зонд и самое главное устройство хоть и облегчает жизнь автовладельца, но одновременно увеличивает расход топлива, так как в случае неправильного подбора отверстия (методики подбора нет)ЭБУ двигателя считает, что катализатор испорчен на 30 - 80% и обогащает топливовоздушную смесь, в следствии чего увеличивается расход топлива. В общем то, алгоритмы работы различных автомобилей отличается, но с уверенностью могу сообщить, что данные устройства однозначно бомж серии, и кроме головной боли автовладельцу больше нечего не приносит. Кстати нередки случаи, после установки данного устройства и последующего увеличения расхода топлива, автовладелец вкладывает не одну сотню баксов в поиск причины увеличения расхода, чем ещё больше усугубляет и так плачевное положение автомобиля и в конце концов своего кошелька. Если уже и обращать внимание на обманки лямбда зонда, то на электронные, один из вариантов которых могу предложить в нашем интернет магазине

Профессиональный Чип Тюнинг в Украине.
Только настроенные и проверенные на диностенде прошивки для вашего автомобиля.

Нужное

Мы в соцсетях