Прошивка ЭБУ двигателя
Профессиональная прошивка ЭБУ двигателя - как это? Сама прошивка имеет несколько понятий, которые имеют абсолютно разные значения. Рассмотрим каждую по отдельности.
- Прошивка - программный код.
- Прошивка - процесс программирования ЭБУ двигателя.
1. Прошивка - программный код. Программа, написанная на заводе производителем автомобиля, может быть как стоковая (заводская), так и модифицированная, в которой изменены калибровки работы двигателя (УОЗ, топливоподача, режим пуска двигателя и др.) при том, что программный код остается заводской. И действительно для бытового Чип тюнинга в прошивке абсолютно нет никакой необходимости менять саму программу, которая отлично написана заводом производителем, а нужно вносить изменения в калибровки. Хотя следует отметить, что всё-таки есть прошивки, в которых (программный код) кардинально отличается от заводской программы! Такие программы используются при настройке серьезно подготовленных двигателей для спорта и более детально она будет рассмотрена в разделе On-Line настройка двигателя.
2. Прошивка - процесс программирования ЭБУ двигателя, полностью отличается от "прошивки - программный код". При детальном рассмотрении процесс программирования делится на два подвида: программирование через диагностический разъем (не требует демонтажа ЭБУ двигателя) и программирование ЭБУ двигателя в режиме BSL (требует демонтаж ЭБУ с автомобиля с последующей разборкой). Оба способа имеют как свои достоинства, так и недостатки, рассмотрение которых в данную статью не входит, но в тоже время могу с уверенностью сообщить, что автовладельцу нет абсолютно никакой разницы каким методом будет производиться программирование ЭБУ, это сугубо техническая информация, не влияющая никак на конечный результат.