Чип Тюнинг двигателя Mercedes Benz GL450 с установленным ГБО
Чип Тюнинг двигателя Mercedes Benz GL450, с установленным ГБО, выполняется за один рабочий день. Десять процентов прибавки мощности и крутящего момента автовладелец получает на бензине, ещё более впечатляющий результат получается в случае работы двигателя на ГБО. Кроме того, такие же впечатляющие результаты происходят с сокращением расхода топлива при работе на пропан-бутановой смеси. Перевод на нормы токсичности ЕВРО-2 с физическим удалением катализаторов и отключением их в программе, стало уже нормой при Чип Тюнинге Mercedes Benz под газобаллонное оборудование.
"Двигатель этого автомобиля имеет объём 4.7 литра, максимальная паспортная мощность составляет 340 л.с. и зачем увеличивать мощность", - зададут вопрос автовладельцы, - ведь и так мощности хватает?!" Немного вынужден огорчить владельца, двигатель развивает мощность в 340 л.с при 6000 оборотах в минуту, городская же езда происходит при оборотах близких к 2000 об/м, да и при разгоне стрелка спидометра редко поднимается выше отметки в 4000 об/м. Вот в этих режимах и показывает свои прелести чип тюнинг, увеличивая крутящий момент. Именно он вызывает ощущение вдавливания в спинку. Единственным недостатком автомобилей с такими большими объемами двигателя является расход топлива, и снизить в два раза не может ни чип тюнинг, ни прошивка, ни магниты, ни бабка шепутшка. Возможный вариант сокращения расходов на топливо - установка газобалонного оборудования, о котором поговорим после.
Прошивка ЭБУ двигателя Mercedes Benz GL450 возможна двумя способами, как через диагностический разъем OBDII, так и со вскрытием блока управления двигателем. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим первый способ, называемый ещё для ленивых - через диагностический разъем. При таком способе прошивки мы имеем возможность только записать прошивку в ЭБУ, что находится в самом ЭБУ для этого автомобиля узнать не получится без демонтажа и вскрытия. На первый взгляд, какая разница, а разница есть. На самом деле есть один самый главный недостаток, это то, что автомобиль может уже прошивался до нас, и в нём были уже были внесены изменения, после которых иной раз проводить профессиональный чип тюнинг представляет большую угрозу, в связи, с мягко говоря, некачественной установленной прошивкой, после которой двигателю осталось жить в любом случае уже недолго. Второй способ лишен этого недостатка, но требует особого мастерства специалиста, делающего прошивку, так как требует вскрытие ЭБУ, Я предпочитаю делать всегда вторым способом со вскрытием ЭБУ, и на этот раз чуйка меня не подвела, в прошивке были изменения, хоть и не критичные, но были. В любом случае два способа прошивки ЭБУ имеют место на существование.
Проведя программирование ЭБУ, перед сборкой, на крышку наноситься герметик, что позволяет сохранить заводскую герметизацию блока управления двигателем. В паре с заводским способом прошивки ЭБУ, через специальный столик для программирования и подпружиненные контакты без какой либо пайки, происходит подключение и программирование. Здесь больше добавить нечего и будем переходить к рассмотрению газовой установки, установленной на этом автомобиле.
Начнём с газовых форсунок. На этот автомобиле установили так называемые скорострельные форсунки, которые имеют малый размер и легко устанавливаются в удобном месте, обеспечивая одинаковую длину трубок, соединяющих форсунки с впускным коллектором. Такие форсунки при правильной их эксплуатации не доставляют владельцу проблем порядка 300 тыс. км., необходимо только вовремя менять фильтра. Настройка двигателя для работы на газу с такими форсунками происходит быстро, к тому же экономические показатели расхода топлива на таких форсунках намного выше, чем на обычных. Кроме форсункок есть ещё конечно газовый редуктор, газовые мозги, разъем для подключения к ГБО.
С газовым редуктором на этом автомобиле не всё так гладко как хотелось бы. Место размещения газового редуктора неплохое, а вот реализация желает лучшего. Врезка шлангов была произведена так, что при выключении печки, пропадает циркуляция охлаждающей жидкости через редуктор. Понятно, что эксплуатировать в таком случае автомобиль на газу нет никакой возможности.
Датчик разряжения и газовый клапан размещены в месте, которое упрощает внешний осмотр трубок, к тому же очень удобно производить замену фильтрующих элементов. Тоже плюсик.
Сам газовый ЭБУ сфотографировать не удалось, для этого нужно было бы снимать салонный фильтр, что не входило в мои планы. На фото видно только разъем для подключения к компьютеру для настройки газовых мозгов. В целом на автомобиле была установлена хорошая газовая установка.
И на последок винвоник посещения моей компании - ошибка связанная с работой катализатора 0422. Я решаю подобные проблеммы для таких автомобилей только програмными средствами.