Чип Тюнинг Suzuki Grand Vitara под ГБО KME с переводом на E2
Чип Тюнинг Suzuki Grand Vitara под ГБО KME с переводом на E2 - как сделать чип тюнинг под газ, нужно ли удалять катализатор, что сначала делать, чип тюнинг или настройку ГБО попытаюсь раскрыть в этой статье.
Начну сразу с вопроса о Чип-Тюнинге на Suzuki Grand Vitara, нужно делать или нет. Чип Тюнинг делать нужно! После прошивки не только возрастёт мощность и крутящий момент, но и сократиться расход топлива, особенно заметный результат будет на газу! При работе на бензине результат будет тоже очень достойный. По вопросу удаления катализатора отвечу таким образом, если он не беспокоит, то удалять его не следует, но если же есть какие проблемы с катализатором или вторым лямбда зондом, то его дешевле будет удалить в прошивке, чем заменить на новый. На вопрос, что первое делать чип тюнинг или настройку ГБО, то правильным ответом будет чип тюнинг, при условии что ГБО исправно и настоенно. Понимаю, что ответ, как бы и не ответ, но почему так, узнаете дочитав статью до конца.
Диагностика перед чип тюнингом.
Сама диагностика является обязательной для меня, но не для клиента. От клиента требуется, что бы автомобиль приехал на чип тюнинг полностью исправен и настроенным ГБО, исключая предварительно оговоренные неисправности, такие как поломка катализатора, второго лямбда зонда, клапана ЕГР и т.п. Неоговоренные предварительные неисправности диагностируются отдельным счётом. В общем то диагностика для меня не является основным видом деятельности, особенно автомобилей оборудованным ГБО. Но всё же, если позволяет время, Я делаю диагностику, тем самым постоянно повышаю свою уровень. В последнее время, активизировались всевозможные курсы Чип Тюнинга, куда пытаются затянуть установщиков ГБО. По мне это бесполезное занятие, так как кроме криво установленного ГБО за один день, они ещё добавляют бездарным чип тюнингом. Этот автомобиль чип тюнингу не подвергался.
При диагностики кроме оговоренных предварительно ошибок P0420 и P0430 вызванные выбитыми катализаторами, была выявлена ещё одна ошибка - P0441, которая возникла в следствии оборванного шланга системы EVAP. На фото видно сам оборванный шланг, который имеет разные диаметры на клапане и трубке. Просто взять и заменить оригинальный на дешёвую не оригинальный не получиться, так как его не просто натянуть, а хватит его ненадолго. Такая ошибка не отключается в прошивке, а подлежит только ремонту и выглядит в виде замены шланга на оригинальный.
Диагностика ГБО KME Nevo.
Диагностика системы ГБО Nevo начинается с подключения к газовому блоку через специализированную программу. Исходя из графика, газовая система настоенна и исправна. Но это так кажется на первый взгляд, при детальном осмотре , видно что время впрыска на одной стороне двигателя, отличается от времени впрыска на правой стороне, также это можно увидеть по долгосрочным коррекциями непосредственно в штатном ЭБУ двигателя. Это не является нормальным, и для дальнейшей диагностики нужно воспользоваться дополнительными вкладками.
В газовых мозгах KME есть уникальные своего рода инструмент - тест форсунок. Эти тестом можно проверить баланс форсунок, результат которого выводиться в процентном отношении, данные которого можно внести сразу же в ЭБУ, скорректировав работу форсунок и учетом этих отклонений. Такой инструмент я наблюдал ещё только в системах BRC. Этим инструментам нужно пользоваться с осторожностью, так как он показывает отклонения, но не показывает причину, а причин может быть на самом деле даже не несколько, а гораздо больше. Этот тест необходимо проводить совместно ещё с другими тестами.
На следующем этапе понадобиться уже специализированный инструмент - мотор тестер. Этим прибором, по току можно увидеть время открытия форсунки. Из графика видно, что время открытия клапана форсунки составляет 1.77 ms, что является паспортными данными для форсунок Barracuda, при чем ход клапана на всех форсунках одинаковый, что противоречит с данными полученными штатной программой. Два противоречивых результата, тоже результат. Будем тестировать дальше.
Как нельзя устанавливать ГБО.
Нумерация форсунок установленных ГБО не соответствует реальной нумерации работы цилиндров, это конечно не критично, но при поиске неисправной усложняет работу. Уважающие себя установщики ГБО делают нумерацию, равную бензиновым форсункам. Порядок работы цилидров этого двигателя 1-6-5-4-3-2, соответственно один ряд 1-3-5, второй 2-4-6.
Шланги к форсункам обязательно должны обжиматься хомутами, при этом хомуты должны быть самозажимными. Если упустить это требование, то будет подсос воздуха, в следсвтии чего, работа системы будет нестабильно. Настроить должным образом работу ГБО не получиться вообще, так как смесь будет постоянно бегать, и менять множитель газовых мозгов.
В случае применения дешовых трубок, через некоторое, непродолжительное время трубка высыхает, начинает расслаиваться, пропуская при этом воздух из вне. Усугубляется это ещё отсутсвием хомутов.
Место утечки газа из за дешевых хомутов. В общем хороший комплект - редуктор KME, форсунки Barracuda, блок управления Nevo, было испаганено дешовыми комплектующими в результате чего автомобиль потребляет 20 литро газа.
На последок будет фото с названем - без слов. Мало того что блок разжига ксеноном размщён рядом с ЭБУ, так высоковольтные провода прикрутили к проводке идущей к газовому блоку!