Чип тюнинг Volvo XC90, SWAP transmission, перевод на Е2
Чип тюнинг Volvo XC90, увеличение мощности двигателя Вольво ХС90, SWAP transmission — замена коробки передач с автоматической на механическую, перевод на Е2 с программным и физическим удалением катализатора, клонирование ЭБУ, прошивка, диагностика, настройка ГБО.
1. Чип тюнинг Volvo XC90
Эта модель с установленным бензиновым так и дизельным силовым агрегатом очень хорошо поддаётся чип тюнингу, в нашем случае делаем прошивку мотору B6294T.
Выходные характеристики после прошивки для двигателя B6294T представлены ниже:
Испытание на диностенде:
Замер мощности прошивки Stage1 проводился на полностью исправном автомобиле с небольшим пробегом в идеальных условиях.
Параметр | Стандарт | Тюнинг Stage1 | Разница |
---|---|---|---|
Мощность | 272 hp | 325 hp | 53 hp |
Крутящий момент | 380 Nm | 430 Nm | 50 Nm |
Для версии мотора Volvo XC90 T6 285hp данные будут такие:
Параметр | Стандарт | Тюнинг Stage1 | Разница |
---|---|---|---|
Мощность | 285 hp | 305 hp | 20 hp |
Крутящий момент | 400 Nm | 470 Nm | 70 Nm |
Дополнительно возможно отключение катализатора, клапана ЕГР, вихревых заслонок, системы Start/Stop, Evsp, удаление ошибок двигателя, снятие ограничения скорости, настройка Pop & Band (попкорн — прострелы в выхлопную трубу).
2. SWAP transmission 4T65.
Самым слабым местом этой модели является автоматическая коробка передач 4T65, которая по утверждению производителя должна ходить 350 тыс. км, в реалии же эта цифра намного скромнее и порой сокращается до 60 тыс. км. Так как ремонт дорогостоящий, владелец начинает задумываться о замене автоматического агрегата на механическую коробку передач - SWAP transmission или на русском сделать СВАП трансмиссии.
Сам процесс замены коробки передач доступно описан в интернете, на котором я останавливаться не буду. Когда механическая часть выполнена, то просто сесть и поехать с первого раза не получиться - автомобиль будет находиться в аварийном режиме и силовой агрегат не будет развивать даже половины мощности, так как будут присутствовать неисправности в АППП, а также центральном ЭБУ, в котором будут ошибки ECM-5100 и ECM-930B говорящие, что есть проблемы с АКПП и дальнейшая эксплуатация невозможна! Не существует данной модели автомобиля с МКПП, соответственно, просто взять и записать прошивку от машины с механической коробкой не существует физически. Я берусь за такой вид работы и вывожу систему из аварийного состояния позволяющего полноценно эксплуатировать автомобиль с сохранением всех функций диагностики!
3. Прошивка, клонирование ЭБУ, СВАП АКПП.
Для решения любой из поставленных задач необходим прямой доступ к блоку управления, который к счастью находиться в подкапотном пространстве.
Сразу сделаю заметку, что доступа через диагностический разъем к этому ЭБУ не существует. Доступ к блокам лёгкий, по сравнению с моделями, где он находиться под крылом. После того как сняли компьютер, его необходимо подключить на столе.
Так как автомобиль совсем не свежий, то возникает огромное количество подводных камней даже при таком самом безопасном способе подключения (на столе). Лучше не рисковать с сомнительными сервисами, а тем более пробовать лезть туда самому китайскими поделками.
4. Программный SWAP transmission.
Здесь всё сложнее, чем в механической части. Необходимо обеспечить полноценную работу двигателя при отсутствии самой АКПП.
Конечно же, все нюансы проделанной работы здесь раскрываться не будут - главное это результат, который позволяет получить все преимущества механической коробки передач - надёжность, динамическая езда, сокращения расхода топлива до 13 литров, по сравнению с АКПП у которой расход превышает 17 литров.
Видео прошивки ЭБУ: