Чип тюнинг VW Golf, перевод на E2, диагностика, прошивка
Любые операции с ЭБУ двигателя, чип тюнинг, увлечение мощности, отключение клапана ЕГР, удаление катализатора, перевод на Е2, клонирование и прошивка ECU, диагностика в том числе осциллографом.
1. Чип тюнинг VW Golf.
Основные причины обращения на чип тюнинг VAG группы это - низкая тяга, задушенные верха, медленный отклик педали газа, турбояма, желание удалить катализатор и перевести на Евро 2.
Замер мощности на диностенде после прошивки Stage1 проведённой на полностью исправном автомобиле с небольшим пробегом в идеальных условиях.
Для двигателя самого распространённого двигателя CAXA 1.4 TSI с одной турбиной.
Параметр | Стандарт | Тюнинг Stage1 | Разница |
---|---|---|---|
Мощность | 122 hp | 150 hp | 28 hp |
Крутящий момент | 200 Nm | 265 Nm | 65 Nm |
Для двигателя CAVD 1.4 TSI с компрессором и турбонагнетателем.
Параметр | Стандарт | Тюнинг Stage1 | Разница |
---|---|---|---|
Мощность | 160 hp | 200 hp | 40 hp |
Крутящий момент | 240 Nm | 300 Nm | 60 Nm |
Дополнительно возможно удаление катализатора, клапана ЕГР, вихревых заслонок, системы Start/Stop, удаление ошибок двигателя, снятие ограничения скорости, настройка Pop & Band (попкорн — прострелы в выхлопную трубу).
Бытует мнение, что достичь таких выходных мощностей очень легко, что не является истиной. Для достижения этих результатов, необходима долгая и кропотливая работа целого коллектива непосредственно с автомобилем. У них можно можно приобрести качественную настроенную прошивку, но доступ туда открыт не всем и цена на неё всегда выше среднего.
2. Обновление программного обеспечения VAG.
Само по себе обновление заводского программного обеспечения не является критической необходимостью и кроме положительного результата, можно получить и отрицательный результат в виде прошивки так называемый дизель гейтц, от которого автомобиль вообще станет овощем, при этом откатить назад как это описывают многие безграмотные маркетологи сайтов не то что через диагностический разъем, а порой даже
с разборкой не представляется возможным.
Всё же плюсы есть, и как описывают их в ТП звучит это следующим образом:
— шумы от днища или от задней правой части автомобиля
— громкие щелчки/стуки от системы подачи топлива
— металлические стуки на холостом ходу из области фланца КП/ двухмассового маховика
— дребезжащие шумы на холостом ходу из области коробки передач/двухмассового маховика.
— холодный двигатель плохо запускается и после этого работает очень неравномерно, иногда только на 500 об/мин.
— недостаточная мощность отопления, двигатель не прогревается
— при низких наружных температурах: мощность обогрева салона недостаточна, индикация температуры ОЖ падает, двигатель не прогревается в достаточной мере
— двигатель в фазе прогрева в режиме функции старт-стоп глохнет и после этого перестаёт запускаться. От ключа зажигания запустить двигатель удаётся.
— система Cтарт-стоп временами не работает, запись 05537/ P15A1 в регистраторе событий
— двигатель глохнет после длительной работы в режиме принудительного холостого хода при очень низкой скорости или при маневрировании в гору. Сразу после этого двигатель можно запустить.
— индикатор ABS или контрольная лампа ОГ горит, ошибки 00262 / P0106 и 06419 / P1913
— двиг. CAXA (EU5): неравномерная работа в фазе прогрева на оборотах до 3000 об/мин
— лёгкое дрожание/вибрацию двигателя при увеличении оборотов до 3000 об/мин в фазе прогрева
— плохая настройка частоты вращения холостого хода в блоке управления двигателя.
— В комбинации приборов загорается сообщение о сбое от системы контроля ОГ.
В случае необходимости я провожу и такую процедуру не только двигателя, а также всех блоков машины.
3. Прошивка, клонирование, обновление ECU VAG.
Здесь не как у всех - делаем всё через диагностический разъем а потом все проблемы возлагаем на плечи потерпевшего!? Если у меня есть возможность безопасно сделать прошивку через диагностический разъем, я это обязательно сделаю, так как у меня нет особого желания снимать и вскрывать ЭБУ, который к тому же находится в труднодоступном месте.
Но если у меня не будет 100% уверенности в безопасной работе через диагностический разъем, работы будут остановлены даже если клиент возьмёт всю ответственность на себя.
4. Компьютерная диагностика VAG.
Я не только подхожу с умным лицом к автомобилю для чип тюнинга, но могу полноценно продиагностировать его. Основная часть клиентов в этой области, это СТО которые не могут сами найти проблему, а также автолюбители посетившие не одну тройку диагностик которые не привели к выявлению причины поломки. Так и в этом случае, у автомобиля присутствовали ошибки P0300 , P0301, P0302, P0304 говорящие о пропусках зажигания в цилиндрах.
На первый взгляд такие ошибки решаются легко, но на самом деле не все так просто как кажется на первый взгляд! Колония диагностов в разной последовательности заменила все форсунки непосредственного впрыска по два круга, свечи, катушки зажигания, бензонасос высокого и низкого давления, почистили и отремонтировали ГБЦ!? После чего, владелец уже в отчаявшемся состоянии попал ко мне. Дальнейший поиск неисправностей было решено проводить осциллографом.
При помощи этого чудо ящика было выявлено, что DTC возникают только на определённых оборотах при этом никаких симптомов нет, двигатель работает ровно и чётка (фантомные пропуски зажигания). На полном графике видно на 2-3% ниже эффективность работы 1 и 4 цилиндра, но это такой мизер, на которые не стоит обращать внимание. Варианта решения этого случая два: либо уменьшить в прошивки чувствительность определения неравномерности работы цилиндров, либо делать капитальный ремонт двигателя!? Из двух вариантов выбрали первый и отключили проверку пропусков зажигания.