Установка ГБО 4 поколения Zenit Blue Box на Kia Sportage 2.0
Установка ГБО 4 поколения Zenit Blue Box на Kia Sportage 2 литра, индивидуальный чип тюнинг и настройка ГБО, перевод на Евро2 с последующим полным удалением катализатора и второго лямбда зонда. Все работы выполняются качественно, вследствие чего, установка ГБО занимает 3-4 дня.
Чип Тюнинг двигателя Kia Sportage с установленной системой альтернативного топлива, имеет свои нюансы как реализации самой прошивки, так и настройки системы в целом. Отсюда следует, что лучшим вариантом будет установка индивидуальной прошивки конкретно под установленную ГБО. Следует остригаться заливки готовых прошивок широко рекламируемых в интернете, так как большая часть прошивок рассчитана на работу полностью исправного двигателя на бензине. При работе такой прошивки с ГБО, настроить систему очень тяжело, а специалистам среднего уровня вообще не представляется возможным. Перевод автомобиля на Евро 2 с удалением катализатора, не является необходимостью, все работает прекрасно и с рабочим катализатором! В случае же если планируется удаление катализатора в дальнейшем, тогда стоит делать программный перевод на Евро2. В любом случае удаление катализатора если и прибавит мощности, то в пределах 1-2%, что заметить "жопомером" не представляется возможным и является бестолковым решением с точки зрения увеличения мощности гражданского автомобиля.
Вот так выглядит установленная система ГБО 4 поколения с блоком управления Zenit Blue Box, редуктором Tomasetto Nordic, форсунками Hercules GISM, на автомобиле Kia Sportage с 2 литровым двигателем. Я устанавливаю только системы Zenit, так как считаю, что система имеет оптимальное соотношение цена - качество, к тому же, мне как специалисту в области чип тюнинга, приемлем интерфейс с настройками, чего не хватает другим системам. Стоимость установки ГБО Zenit на 4 цилиндровый двигатель, составляет 500-600 евро, что превышает средний ценник и доступно только автовладельцам, которые ценят свое время и деньги. Так как работы по установке ГБО выполняются качественно, то в среднем время установки занимает 3-4 дня, плюс настройка и калибровка всей системы за один раз тоже не делается. Для меня неприемлем и непонятен лозунг - установка ГБО за один день. Место в подкапотном пространстве достаточно, установить ГБО не составляет труда, расположение же компонентов ГБО выбрано учётом максимально так, что бы не мешать техническому обслуживанию двигателя.
Место установки газового блока Zenit Blue Box выбрано не случайно, провода легко достают до всех компонентов, блок расположен вертикально, разъемом вниз, тем самым выполнены требования завода изготовителя по сохранению гарантии. Здесь же выведен разъем для подключения компьютера. Крепления проводиться на оцинкованной рейке.
Форсунки расположены над впускным коллектором, крепления сварное, обработанное цинковым грунтом, что предотвращает коррозию. Важным элементом монтажа форсунок является установка пружинных хомутов на шланги идущие от форсунок к штуцерам на коллектор. Конечно же, новые шланги плотно сидят на штуцерах и без пружинных хомутов, но через несколько лет работы шланги ослабнут, и в случае отсутствия хомутов добавят много головной боли владельцу.
Фильтр паровой фазы Twister 360 установлен на правом стакане, для удобства монтажа и минимального искривления шлангов, кронштейн фильтра приварен, после нанесён антикоррозийный грунт. Сварка более практична по сравнению с закручиванием саморезов, которые через время начинают гнить, и тянут за собой коррозию кузова.
Газовый редуктор Tomasetto Nordic имеет не большие размеры, установить который получилось на кузове за двигателем. В этом месте он не мешает проводить ТО двигателя. Существуют варианты вообще спрятать газовый редуктор, например под воздушным фильтром, но в этом случае будет затруднительно проводить ТО и настройку самого газового редуктора. В моём варианте монтажа, замена фильтра газового редуктора при ТО не вызывает затруднений.
Все монтажные соединения проводки я делаю методом пайки, после чего место изолируется термоусадкой. Это конечно увеличивает время монтажа по сравнению если делать соединения на скрутках, но в дальнейшем не вызывает сбоев и глюков системы.
При монтаже ГБО все провода укладываются в заводской жгут проводки, это в первую очередь надёжно, а во вторую не мешает проведению ТО. К тому же висячие провода портят не только внешний вид, но и при соприкосновении например в высоковольтными проводами, заводят систему в неуправляемое состояние. При качественном монтаже, заметить прокладку проводки ГБО затруднительно.
Место для установки тороидального баллона подготовить не сложно. На данном автомобиле удаляется крепление колеса, сверлятся два отверстия под крепление самого баллона и одно технологическое.
Далее необходимо произвести антикоррозийную обработку места крепления тороидального баллона, нельзя оставлять голый металл не закрытым!
Теперь можно производить монтаж тороидального баллона, установку мультиклапана, подключение газовых магистралей и датчиков. На данном этапе монтаж считается законченным. После заправки газом, проверяться система на герметичность и проводиться настройка ЭБУ.
Конечной стадией настройки будет сведение бензиновой и газовой карты. Конечно это упрощенная формулировка, так как в самой настройке кроется очень большое количество скрытых настроек, которые проводятся каждый раз под конкретный автомобиль и комплектацию установленных газовых компонентов.
После 250 часов работы или же 10000 км пробега, необходимо поменять топливные фильтра, провести ревизию топливной системы и в случае необходимости подстроить газовый ЭБУ. Из графика видно, что совмещать ничего не нужно - так и должно быть на хорошо установленной системе, меняются только топливные фильтра. В случае если наблюдается рассогласование графиков, то это не лечиться сведением таблиц, а ищутся неисправности.